Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат согласно Закону «О защите прав потребителей»

Условия возврата и обмена

Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению, если данный товар не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром.

Продавец не имеет права отказать в обмене (возврате) товара, не входящего в перечень, если он соответствует всем требованиям, изложенным в ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.).

Исключения

Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172).
С актуальным перечнем можно ознакомиться по ссылке.

Когда покупатель имеет право на возврат или обмен приобретенного товара?

Согласно законодательства Украины существуют 2 случая, в которых покупатель сможет вернуть (или обменять) купленный товар:
1. Товар имеет существенные недостатки, которые делают невозможным его использование (вина компании-производителя или компании-поставщика);
2. Товар надлежащего качества, но по каким-либо причинам не подошел покупателю, при этом товар не был использован, сохранена целостность упаковки и расчетный документ.

Что делать в случае приобретения некачественного товара?
Покупатель может вернуть некачественный товар, если его недостатки существенные и возникли по вине производителя.
Если недостатки несущественные, покупатель имеет право на бесплатное их устранение.

Устранение недостатков, которые возникли из-за неправильной эксплуатации, производятся за счет покупателя.

Каковы условия обмена и возврата некачественного товара?

1. Если со дня покупки товара прошло не больше 14 дней, и на товаре нет следов эксплуатации, сохранена целостность упаковки, его товарный вид, потребительские качества, пломбы, маркировки, а также все полученные от продавца документы, подтверждающие покупку.
2. Если на время обмена аналогичного товара нет в продаже, покупатель имеет право:
• приобрести какой-либо другой товар, который есть в наличии, с соответствующим пересчетом стоимости,
• получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара,
• осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
3. При возврате денег расчеты с покупателем осуществляются исходя из стоимости товара на момент его приобретения.

При каких условиях будет отказано в возврате товара?

1. Если товар был в эксплуатации, имеет дефекты или в неполной комплектации.
2. Отсутствие документа, который подтверждает факт покупки товара (счёт, расходная накладная).
3. Если товар изготавливался в индивидуальном цвете под клиента.
4. С момента покупки прошло больше 14 дней.

Для возврата денежных средств, которые были потрачены на приобретение возвращаемого товара, покупателю необходимо подать продавцу соответствующее письменное заявление.

viber