Ошибка 5Е (SE), Е2, 5С в стиральной машине Samsung

Если электронная стиральная машина Samsung показывает ошибку 5Е (SE), Е2 или 5С (зависит от модели), это сопровождается неожиданной остановкой программы. После запуска стирка выполняется, как обычно, но внезапно зависает через несколько минут или перед переключением на полоскание. Если просто нажимать на кнопки, нет никакой реакции.

Ошибка 5Е (SE), Е2 или 5С означает, что есть неполадки в сливной системе агрегата. Вода со стиралки по каким-то причинам не выливается, и внутренние системы определяют это, как поломку. Но не обязательно причина именно в неисправности. До приезда мастера стоит попробовать решить проблему самостоятельно.

Можно ли сбросить самому

Этот код появляется в старых моделях стиральных машин Самсунг, выпущенных до 2007 года. Очень часто пользователи таких устройств обращаются в сервис именно по такой причине. Прежде чем начать самодиагностику, нужно вручную слить воду с машинки. Как это сделать – написано в инструкции. Потом необходимо проверить на засорение сливной фильтр и место, где стиралка подключена к канализации.

Если загрязнился фильтр, его достаточно промыть и установить на место. То же самое делается и с сифоном. Еще одна причина появления ошибки – перегнулся ли загрязнился сливной шланг. Достаточно просто распрямить или хорошо прочистить его. Также, возможно, отошли контакты насоса, нужно подкрутить их.

Ошибка 5Е (SE), Е2, 5С бывает и вследствие временного программного сбоя модуля управления. Эта проблема устраняется путем перезагрузки стиральной машины. Она отключается от сети и стоит так 10-15 минут, потом включается снова.

Какие могут быть поломки

Если после перезагрузки ошибка 5Е (SE), Е2 или 5С все равно появляется, это говорит о наличии таких неисправностей:

Поломка Причины Как устранить
Вода не сливается, нет отжима. Сломался сливной насос. В большинстве случаев, причина именно в нем. Установка новой помпы.
Нет слива воды. Засорение сливного патрубка. Отключение и прочистка сливного патрубка.
Программа зависает, когда бак полный воды. Выход из строя или программный сбой платы управления. Перепайка дорожек платы. Гораздо реже необходима полная замена.
Вода не выливается, горит ошибка Е2. Повреждение проводки\контактов. Восстановление или установка полностью нового шлейфа.

Если у Вас остались вопросы или хотите вызвать мастера звоните нам (заказывайте callback)

Украина, Харьков, ул. Москалёвская 12 “Б”

Карта проезда в Google Maps

Выезд мастера с 8:00 до 21:00
без выходных и праздников
Сall Сenter круглосуточно