Ошибка F14 в стиральной машине Ariston

Если на дисплее электронной стиральной машины Ariston появляется ошибка F 14, это сопровождается отказом выполнения программы (причем, любой). Бывает, что код неисправности высвечивается перед тем, как запустить режим сушки. При этом, сама опция не работает. Последняя ситуация свойственна для тех стиралок Аристон, где реализована функция сушки.

Ошибка F 14 означает, что возникла проблема в цепочке ТЭНа. В этом виновато либо короткое замыкание, либо обрыв, либо пробой через корпус. Код неисправности сообщает непосредственно о выходе из строя нагревательного элемента. Иногда он возникает вследствие программной ошибки, которая легко устраняется самостоятельно.

Как сбросить своими силами

Если на дисплее машинки появляется ошибка, значит, с ней не все в порядке. Но не стоит сразу звонить мастеру по ремонту стиральных машин. Первым делом, нужно убедиться, что причина не в программном сбое. Это делается путем перезагрузки стиральной машины. Необходимо отключить устройство от сети и дать так постоять 10-15 минут. Потом включить снова.

Также нужно проверить плотность контактных соединений в цепочке между ТЭНом и модулем управления. При необходимости – подтянуть. Но если это не помогло, и ошибка все равно появляется, значит, действительно есть неисправность. Для диагностики и ремонта нужно обращаться в сервисный центр.

Какая поломка может быть

Ошибка F 14 возникает вследствие ряда неполадок в работе агрегата:

Поломка Причины Способы устранения
Ошибка появляется сразу после запуска стирки или перед переходом на сушку. Выход из строя ТЭНа. Это бывает из-за короткого замыкания, обрыва, утечки тока. Установка нового нагревательного элемента.
Сбой прошивки модуля управления. Перепрошивка модуля управления. Делается только в сервисном центре.
Выход из строя модуля управления. Пайка контактов модуля. Если проблема в процессоре – тогда придется менять блок управления.
Повреждение проводки или контактов в цепочке от датчика сушки до контроллера. Восстановление либо замена проводки или контактов.

Для диагностики и устранения такой поломки необходимо специальное оборудование. Поэтому в процессе звонка нужно сообщить мастеру всю подробную информацию – код ошибки, на каком этапе возникает, чем сопровождается, к чему приводит.

Если у Вас остались вопросы, или хотите вызвать мастера звоните нам (заказывайте callback).

Украина, Харьков, ул. Москалёвская 12 “Б”

Карта проезда в Google Maps

Выезд мастера с 8:00 до 21:00
без выходных и праздников
Сall Сenter круглосуточно